АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы

Система «Гарант». Орган финконтроля вправе требовать устранения не только бюджетных нарушений

24.11.2023

Система «Гарант». Орган финконтроля вправе требовать устранения не только бюджетных нарушений

Контрольно-счетный орган провел проверку школ района по вопросу законности и эффективности использования выделенных из бюджета субсидий на организацию питания учеников младших классов.
Было выявлено большое число нарушений и недостатков - от некорректного ведения раздела о питании на школьном сайте и несоблюдения рекомендуемого веса порций до нарушений в части закупок, формирования учетной политики и оформления первичных бухгалтерских документов. В частности, проверяющие отметили следующее:
1. При сверке данных Табеля посещаемости детей с данными Меню-требований на выдачу продуктов питания выявлено несоответствие количества обучающихся. Это не позволяет определить правомерность расходования целевой субсидии;
2. К Меню-требованию на выдачу продуктов питания не приложены ежедневные меню; в отдельные даты Меню-требование отсутствует вовсе;
3. В первичных бухгалтерских документах (Меню-требование) имеют место исправления, зачеркивания, подчистки (замазывания, стирания). При возврате невостребованных продуктов или внесении дополнений к Меню-требованию, Накладная-требование на возврат (дополнение) невостребованных (прибавленных) продуктов питания не составлялась, а вместо этого недопустимым способом корректировались данные первичного Меню-требования;
4. Учетной политикой не закреплен порядок ведения учета продуктов питания;
5. Нарушен порядок приема первичных документов к учету: в регистрах бухгалтерского учета отражены наименования продуктов, отличные от указанных в соответствующем реквизите первичного учетного документа;
В представлении, внесенном по результатам проверки, ревизоры в числе прочего потребовали устранить выявленные нарушения, а также установить и привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в их совершении.
Муниципальное управление образования обратилось в суд, заявив о несогласии с представлением. По мнению чиновников, представление может вносится контролирующим органом лишь в случае установления нарушений бюджетного законодательства, а таковых в данном случае не было.
Суд не согласился с такой позицией (Решение АС Свердловской области от 20 октября 2023 г. по делу № А60-46916/2023). Представление может содержать требования о принятии мер по устранению нарушений не только бюджетного законодательства, но и иных нарушений, допускаемых учреждениями в деятельности, совершаемой за счет бюджетных средств и в целях эффективного удовлетворения государственных / муниципальных нужд. Закон об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов и подзаконные муниципальные акты прямо закрепляют возможность заявления в представлении требований о принятии мер к возмещению причиненного вреда и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Источник: Система ГАРАНТ 

Возврат к списку