АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Южно-Сахалинск. В 2012 году был завершен процесс регламентации муниципальных и государственных услуг

11.03.2013

Южно-Сахалинск. В 2012 году был завершен процесс регламентации муниципальных и государственных услуг

Первое заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг прошло в администрации Южно-Сахалинска. В ее состав вошли руководители структурных подразделений администрации города.
В ходе совещания начальник аналитического управления администрации областного центра Татьяна Федонькина подвела итоги проведения административной реформы в 2012 году. По ее словам, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в прошлом году завершено формирование реестра в составе 171 услуги, который состоит из перечней: 
- перечень муниципальных услуг (МУ), предоставляемых и исполняемых органами местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск» (102 услуги); 
- перечень МУ, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое за счет средств местного бюджета и подлежащих переводу в электронный вид (9 услуг);
- перечень государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области (8 услуг);
- перечень необходимых и обязательных услуг (52).
К 1 июля 2012 года был завершен процесс регламентации муниципальных услуг, тем самым для заявителей обеспечена прозрачность предоставления, назначены ответственные лица, утверждены нормативы времени на каждую процедуру, ограничены требованиями законодательства прилагаемые к заявкам документы.
В соответствии с «Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы», продолжается оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг за счет внедрения информационных технологий. В частности, активно внедряется региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ). На сегодняшний день 54 сотрудника администрации города имеют доступ к РСМЭВ, направлено более 70 запросов в иные органы власти для получения напрямую сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг заявителям, которые ранее требовались с самих граждан.
Как рассказала начальник аналитического управления Татьяна Федонькина, в настоящее время на Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области размещено 7 муниципальных услуг сферы образования, социальной защиты и культуры, а также 35 электронных сервисов по предоставлению информационных услуг - на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. Для обеспечения доступа жителей города к Порталу государственных и муниципальных услуг Сахалинской области в мэрии (Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173) установлен инфомат.
В 2012 году впервые проведен ежегодный мониторинг качества исполнения наиболее массовых и значимых для граждан и бизнеса муниципальных услуг, а также мониторинг удовлетворенности граждан качеством их предоставления, по результатам которого определены меры по оптимизации процессов предоставления услуг. Как отметила Татьяна Федонькина, оценка качества предоставления муниципальных услуг в 2012 году составила не более 30 %. 
Она также подчеркнула, что критерии качества предоставления услуг определены Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствие с ним уровень удовлетворенности граждан качеством услуг к 2014 году должен достичь 50 %, к 2018 году - не менее 90 %; доля граждан, имеющих доступ к получению услуг в многофункциональных центрах - к 2014 г. не менее 75%, к 2015 г. - не менее 90 %; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг к 2014 г. до 15 минут. Для оценки качества предоставления услуг гражданам города обеспечена дополнительная возможность на сайте администрации в электронном виде заполнить анкету в разделе WEB–приемная http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1235.
Продолжается подготовка предоставления МУ на базе создаваемого государственного учреждения «Многофункциональный центр» по принципу «одного окна». В декабре прошлого года распоряжением администрации города утвержден перечень из 6 муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ. Заключено соглашение о взаимодействии муниципалитета с МФЦ. Для обеспечения деятельности структурным подразделениям администрации города необходимо провести мероприятия по обучению специалистов, актуализировать информационные базы данных для обеспечения доступа сотрудникам МФЦ, внести изменения в административные регламенты по оказанию пока 6 услуг, а также довести информацию о приеме заявок и в МФЦ до населения по утвержденному плану.
«Задача административной реформы - преобразовать систему взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами, представителями бизнеса и другими социальными группами населения, сделав ее максимально эффективной», - подчеркнула Татьяна Федонькина.
Также комиссией рассмотрены вопросы о проведении регламентации функций муниципального контроля и информационной деятельности при оказании муниципальных услуг. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку