АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Журнал "Практика муниципального управления". Документальное обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

01.11.2012

Журнал "Практика муниципального управления". Документальное обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

С января 2010 г. – момента вступления в силу Федерального закона “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” –особенно актуальным стал вопрос документального обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Впервые документом федерального уровня даны определения, что такое “информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, “запрос”, “пользователь информацией”, и что особо ценно – “официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления”.
Закон четко определил основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Для справки
По итогам социологических опросов населения, проводимых по заказу правительства Кировской области в 2009–2010 гг., удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в т. ч. их информационной открытостью, составила в среднем по области 57%. Таким образом, не менее 40% населения области испытывают потребность в интенсификации процессов обеспечения доступа к информации о деятельности местного самоуправления.
Особенностью реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) для муниципалитетов является то, что вопрос информационной открытости для органов местного самоуправления каждого муниципального образования целесообразно и эффективно решать в комплексе, формируя единую систему правовых актов и организационно-технических мер для территории и одних и тех же групп пользователей информации по принципу: «одно муниципальное образование – единые правила доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления».
Для координации совместной работы представляется логичным создание рабочей группы по реализации требований Федерального закона № 8-ФЗ, в состав которой включаются представители всех органов местного самоуправления, действующих на территории муниципалитета, – представительного, исполнительного и контрольного. Также полезно включить в состав группы представителей отраслевых органов администрации – основных “генераторов” наиболее востребованной информации: отдел обращений граждан, управление образования, экономического управления и т. п., а также представителей общественности (территориального общественного самоуправления, бизнес-сообщества, правозащитных организаций).
Результатом работы указанной группы в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ должны стать следующие модельные документы:
О порядке утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования “Муниципалитет”, размещаемой в сети Интернет;
Об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, включая:
– порядок организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;
– перечень информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
– требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет;
Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Положение об официальном информационном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.
Целесообразным представляется создание наряду с официальными сайтами органов местного самоуправления общего портала муниципального образования как единой точки входа на информационные ресурсы органа местного самоуправления муниципального образования. Положение о едином портале утверждается правовым актом главы муниципального образования.
На основании указанных модельных документов каждый орган местного самоуправления в муниципалитете принимает нормативные правовые акты с учетом собственной специфики и назначением лиц, ответственных за предоставление доступа к информации.

Для справки
По состоянию на 1 марта 2011 г. из 448 муниципальных образований Кировской области не более 30 имели собственные официальные сайты, из них только пять полностью соответствовали требованиям Федерального закона № 8-ФЗ. Вместе с тем муниципальные образования уровня городского округа и муниципального района используют предоставленную Федеральным законом № 8-ФЗ возможность размещения информации о своей деятельности в специализированном разделе на официальном сайте правительства Кировской области.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку