15 ноября мэрия Новосибирска запускает в работу интернет-портал «Социальная политика», предназначенный информировать горожан о мерах социальной поддержки, проводимых муниципалитетом.
По информации разработчиков – департамента связи и информатизации мэрии и управления социальной поддержки населения мэрии – на портале (http://social.novo-sibirsk.ru) представлена необходимая информация о том, куда следует обратиться гражданам, если они оказались в трудной жизненной ситуации, какие документы необходимы при оформлении социальных выплат, сведения о режиме работы, местоположении и телефонах организаций. «К сожалению, не всегда горожане знают, как и где им могут помочь. С этой целью мы и открываем информационный портал «Социальная политика». Теперь каждый житель Новосибирска, не выходя из дома, сможет узнать какие услуги и меры социальной поддержки предоставляют для граждан учреждения социальной поддержки населения и общественные организации, связаться со специалистами по электронной почте по любым волнующим вопросам», – поясняет начальник управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска Тамара Колдина.
По информации специалистов, содержание портала включает несколько разделов. «Структура» – где представлены районные отделы и комплексные центры социального обслуживания населения, а также другие учреждения социальной сферы, их контакты, перечень услуг. Раздел «Обращения граждан» призван свести к минимуму потери времени при обращении новосибирцев к руководству учреждений, оказывающих социальные услуги. Он состоит из двух блоков. В первом представлена актуальная информация в форме «вопрос-ответ». Она подобрана таким образом, что уже в ходе чтения пользователь получает квалифицированную помощь в том, куда следует обратиться в его конкретном случае и какие документы нужно представить. Здесь же размещен электронный бланк обращения в учреждение социальной сферы, обращение регистрируется в день отправки. Раздел «Вакансии» поможет заинтересованному пользователю найти работу в структуре социальной поддержки населения города.
По словам начальника департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Вячеслава Шибанова, развитие портальных технологий позволяет сделать деятельность муниципалитета по оказанию услуг прозрачной для населения, а связь «горожане – власть» более действенной и эффективной. «Это уже второй проект, который мы успешно осуществляем совместно с департаментом социальной политики мэрии, – подчеркнул Вячеслав Евгеньевич. – 15 августа нынешнего года в работу был запущен первый раздел – «Здравоохранение» (http://zdrav.novo-sibirsk.ru). Как показывает практика, он становится все более популярным у горожан». В начале следующего года мэрия Новосибирска планирует представить на муниципальном портале еще один интернет-проект – «Защита прав потребителей»