АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Республика Татарстан. От посещения школы до ремонта дорог: важные уведомления будут приходить жителям на телефон

Республика Татарстан. От посещения школы до ремонта дорог: важные уведомления будут приходить жителям на телефон 06.06.2018

Республика Татарстан. От посещения школы до ремонта дорог: важные уведомления будут приходить жителям на телефон

Перспективы развития электронных услуг и цифровой экономики обсудили на сессии Казгордумы под председательством мэра города Ильсур Метшина. В заседании принял участие заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов.
Замминистра рассказал о ключевых задачах в сфере развития цифровой экономики. В числе ближайших задач – адаптация существующих электронных ресурсов (порталы госуслуг, образования, здравоохранения, спорта, жилищного фонда и др.) для телефонных мессенджеров. Это поможет создать единую мобильную точку доступа ко всем электронным сервисам. Вся важная информация будет приходить на телефон в виде уведомления. «Планируем реализовать для жителей возможность получить комплексный сервис, охватывающий все эти направления, включающий информирование, подачу заявления, оценку качества услуг и другие направления», - отметил спикер.
К примеру, жители будут получать оповещения об отключении воды, перекрытии дорог и другие значимые сообщения. «Именно в Казани благодаря вниманию к этой теме большинство указанных сервисов уже доступны жителям», - отметил докладчик.
Первый шаг на пути к реализации этого проекта уже сделан в сфере школьного образования - родители могут оперативно получать информацию от руководителей учебного учреждения и педагогов своего ребенка.
О развитии и внедрении электронных услуг рассказал начальник Управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов. В прошлом году была внедрена электронная очередь с возможностью записи на прием в администрации районов города, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет земельных и имущественных отношений, Управление градостроительных разрешений как через терминал регистрации, так и через портал государственных и муниципальных услуг РТ в семи подразделениях Исполнительного комитета. Всего установлено 8 комплексов электронной очереди, к которым подключено 42 информационных табло.
Сейчас на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru производится выдача разрешения на строительство, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласование проведения перепланировки жилья, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, выдача разрешения на установку рекламной конструкции, выдача парковочных разрешений инвалидам, зачисление детей в детские сады. До конца 2019 года планируется перевести в электронный вид не менее половины муниципальных услуг. В перечень вошли 44 услуги, преимущественно ориентированные на потребности предпринимателей и повышение инвестиционной привлекательности Казани. 
Кроме того, в прошлом году Исполнительным комитетом Казани совместно с Министерством информатизации и связи РТ был реализован сервис оплаты штрафов за административные правонарушения в сфере благоустройства на Едином портале государственных услуг РФ и на портале услуг РТ. По словам Р.Ханнанова, за 4 месяца 2018 года сведения о штрафах были запрошены более 15 тысяч раз, посредством личного кабинета совершено 626 оплат. Также объединены информационные системы Управления Административных комиссий Казани с Федеральной службой судебных приставов. 
Мэр Казани поблагодарил Министерство информатизации и связи за активную работу в реализации цифровых проектов в республике и ее столице и за поддержку цифровизации подразделений Исполнительного комитета. Он также напомнил, что в Казани работа по переводу услуг населению в электронный вид началась более трех лет назад.
«Начало положено, надо идти дальше. У нас есть потенциал, чтобы ускорить внедрение электронных услуг во все сферы городского хозяйства», - отметил И. Метшин. Глава города подчеркнул, что этого требуют республиканская и федеральная программы развития цифровой экономики. По мнению мэра, в первую очередь необходимо обеспечить возможность получения услуг предпринимателям, застройщикам и всем остальным получателям услуг в сфере градостроительства, землепользования, коммунального хозяйства и других направлений.


Источник: https://www.kzn.ru 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку