АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Красноярский край. Информатизация повысит качество медицинских услуг

05.11.2013

Красноярский край. Информатизация повысит качество медицинских услуг

Краевая клиническая больница - в числе первых медицинских учреждений края, где информатизация лечебного процесса и контроль над управлением административно-хозяйственной частью в значительной мере переведены на цифровой уровень.
В краевой клинической больнице состоялось совещание с участием министра здравоохранения Вадима Янина, руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сергея Козаченко, начальника Красноярского краевого информационно-аналитического центра Сергея Евминенко, а также руководителей страховых компаний. На совещании главный врач краевой больницы Егор Корчагин представил подробный анализ информатизации клиники, а также перспективы развития медицинской информационной системы.
Егор Корчагин отметил, что уже сегодня в больнице проделана большая работа. Создан и успешно работает сайт заявок и консультаций для врачей из других лечебно-профилактических учреждений, который является основным инструментом краевой больницы для обеспечения этапности оказания медицинской помощи. Специалисты клиники заранее определяют недостающие исследования, необходимые пациенту, и составляют маршрутный лист посещения краевой больницы. Кроме того, в ряде случаев лечащий врач из района получает заочную консультацию, таким образом, отпадает необходимость приезжать на очный прием в краевой центр. С начала года врачи краевой больницы оказали около 186 тысяч консультаций, из них свыше 15 тысяч проведены заочно.
Сегодня, благодаря работе системы, специалисты клиники имеют возможность в режиме он-лайн отслеживать очередность консультации к тому или иному врачу, загруженность коечного фонда больницы, что необходимо при госпитализации, контролировать и планировать операционную активность хирургических служб, а также оперативность работы приемного отделения, с тем, чтобы пациенту была вовремя оказана необходимая диагностическая и медицинская помощь.
В этом году все врачи диагностических и клинических отделений начали использовать в своей работе электронную историю болезни. Специалисты отделений имеют возможность не только оперативно получать результаты исследований, но и вести дневниковые записи, назначения, операционные протоколы и многое другое. Все то, что ранее врач фиксировал в многочисленных журналах, сегодня приобретает цифровой вид, и значительно облегчает работу специалиста, сокращая время и повышая качество оказания помощи.
Врачи краевой больницы оценили новацию. "Сегодня мы имеем оперативный контроль за лечебным процессом. Я вижу все необходимые анализы в тот момент, когда мне это нужно и по мере их готовности, не дожидаясь распечатки. Я получаю все исследования УЗИ, ФГС, все записи врачей. И, конечно, высвобождается больше времени для пациента", - говорит заведующий отделением кардиологии Евгений Самохвалов.
В планах больницы на 2014 год сделать для пациентов доступный электронный сервис. Личный кабинет, который будет размещен на официальном Интернет-сайте клиники, позволит человеку, проходившему лечение в краевой клинической больнице увидеть свою электронную историю болезни, провести прямую заочную консультацию со своим лечащим врачом, что особенно важно для пациентов из районов, а также получить информацию по очередности на госпитализацию в больницу.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку



Постоянный адрес статьи