АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Правительство РФ. Генпланы городов времен СССР стали системной проблемой

28.08.2023

Правительство РФ. Генпланы городов времен СССР стали системной проблемой

"Идеологические" генпланы городов, принятые еще в СССР, стали системной проблемой для градостроителей, такое мнение выразил Марат Хуснуллин.
"У нас многие генеральные планы городов были разработаны в Советском Союзе. В Советском Союзе у нас была идеология партии, что у нас будет общность советских людей, и все будет общее. (…) И это положило в основу развития городов, что земля не считалась капиталом. От того, что земля не считалась капиталом, были, ну, скажем так, по-богатому экономически не рассчитаны планировочные решения", — сказал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.
Вице-премьер отметил, что сегодня появился огромный объем частной собственности.
"Каждый метр в городе должен работать: он должен выполнять функцию жилья, работы, благоустройства. И вот этот подход к неэффективному использованию земли привел к определенным планировочным решениям во многих городах, которые сегодня сложно исправить", — пояснил Хуснуллин.
Еще одним неэффективным использованием планировочных решений он назвал неиспользование первых этажей. Вице-премьер отметил, что изменение подхода к первым этажам привело к более эффективному использованию общественного транспорта с точки зрения мобильности населения.
"Сегодня мы меняем подходы к жизни, но пока вынуждены пожинать плоды советского градостроительства. А жизнь уже поменялась", — заключил он.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку