02.03.2018
Архангельск. От раритетного трамвая до ультрасовременной школы: глава города Игорь Годзиш ответил на вопросы журналистов
Градоначальник встретился с журналистами, чтобы ответить на вопросы и поделиться планами. Первый же вопрос касался одной из самых обсуждаемых городских тем – качества уборки дорог и выполнения своих обязательств подрядчиком – Плесецким дорожным управлением (ПДУ).
«На этапе вхождения в работу по содержанию улично-дорожной сети Архангельска у действительно, были проблемы. И недочеты не остались безнаказанными: сумма штрафов составила более 350 тыс. руб. Но мы видим, что подрядчик ищет способы качественно выполнять работу, закупает необходимую технику. Первый год, в любом случае, отрабатывается в тестовом режиме, а вот следующая зима покажет, насколько компания способна держать необходимый уровень качества», - выразил свое отношение Игорь Годзиш.
Уже через год столица Поморья вновь примет участников международного Арктического форума, в связи с чем представителей федеральных СМИ интересовало, на какой стадии находится подготовительная работа.
«Мы сформировали план мероприятий, определились с объемами необходимого финансирования в части подготовки городских территорий и направили информацию в региональное правительство. По укрупненным данным, для выполнения всех работ требуется порядка 570 млн руб. В частности, речь идет о ремонте дорожного покрытия на площади Профсоюзов, территории у «Праги» и Морского-речного вокзала, на ул. Северодвинской. Кроме того, уже в этом году должны быть снесены ветхие дома рядом с САФУ», - такой ответ дал градоначальник.
Начинающих журналистов из студенческой среды интересовала позиция городских властей по вопросу пропаганды раздельного сбора мусора.
«В каждой своей зарубежной командировке я стараюсь посетить предприятия, занимающиеся мусоропереработкой и водоснабжением. Наши соседи прошли путь воспитания разумного отношения к сортировке отходов как со стороны бизнеса, так и со стороны населения. По их информации, на то, чтобы выстроить систему работы и отношения людей, ушло 20 лет. Нам этот путь еще предстоит пройти. Как только появится региональный оператор, мы запустим социальную рекламу по сбору мусора, будем работать со всем группами населения – от дошколят и их родителей – до пенсионеров. Пусть это займет время и силы, но нужно идти по цивилизованному пути переработки мусора, чтобы не допустить появления второго гигантского полигона», - отметил И. Годзиш.
Также речь на пресс-конференции шла о роли Ассоциации арктических муниципалитетов, планах города по возвращению муниципалитету полномочий по распоряжению землей, перспективах нормализации пассажирских перевозок, концессии «Водоканала». Кроме того, журналистов волнует судьба отреставрированного трамвая и возможности архангельских школьников учиться только в первую смену.
«Моя личная позиция: трамвай должен быть пусть и музейным, но живым экспонатом. Даже если его придется подкрашивать, ремонтировать, это лучше, чем получить второй саркофаг с танком. Мы ведем переговоры с музеем, в чьем распоряжении находится уже приведенный в порядок вагон, и будем искать понимания в этом вопросе. Что касается школьников, то здесь планы очень конкретные. Уже есть проект на строительство школы на 1500 мест в округе Майская Горка. Я его видел, и он мне понравился: это будет ультрасовременная школа. Второй проект предназначен для детей округа Варавино-Фактория, где сейчас 560 ребят учатся во вторую смену. Решается вопрос по возможности реконструкции закрытой несколько лет назад школы в Соломбале», - рассказал И. Годзиш.
Источник: http://www.arhcity.ru
Секции АСДГ: