Р Е З О Л Ю Ц И Я
Заслушав и обсудив доклады и сообщения на конференции АСДГ «Общественный пассажирский транспорт и устойчивая мобильность в современных условиях», принимая во внимание непосредственное влияние городского общественного транспорта на эффективность управления городским хозяйством, участники конференции отметили, что его надежная и эффективная работа является важнейшим показателем социально-политической и экономической обстановки в стране в целом.
Участники конференции считают, что необходимо сконцентрировать внимание на решении следующих стратегических задач:
- комплексное развитие системы общественного транспорта, повышение его привлекательности для населения;
- совершенствование действующего законодательства, регламентирующего деятельность общественного транспорта и осуществление государственного надзора (контроля) в данной сфере.
В порядке общественной инициативы участники конференции АСДГ обращаются с предложениями:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Комитету Государственной Думы по транспорту:
- инициировать принятие в третьем чтении проекта Федерального закона № 129244-6 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутами и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
1.2. Комитету Государственной Думы по финансовому рынку:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном» в части уменьшения страховых тарифов.
1.3. Комитету Государственной Думы по земельным отношениям и строительству:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части обязательной разработки комплексных транспортных схем для городов с населением выше 300 тыс. жителей.
2. Министерству транспорта Российской Федерации:
- рассмотреть предложение об инициировании внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на ограничение деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автобусами под видом перевозок пассажиров по заказам;
- разработать при участии профессиональных союзов, объединений, органов местного самоуправления и принять обеспеченную финансовыми средствами государственную программу по развитию общественного транспорта;
- внести в действующие нормативные акты изменения, направленные на расширение полномочий Ространснадзора при осуществлении транспортного контроля;
3. Федеральной службе по надзору в сфере транспорта:
- рекомендовать Управлению государственного автодорожного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности дать разъяснения территориальным управлениям в федеральных округах о применении норм Федерального закона «О транспортной безопасности», подзаконных актов (приказы в сфере обеспечения транспортной безопасности).
4. Органам местного самоуправления:
- рекомендовать изучить и использовать в своей работе положительный опыт г. Красноярска в части организации управления, контроля за движением пассажирского транспорта, информирования пассажиров, внедрения автоматизированной безналичной и временной оплаты проезда;
- рекомендовать к рассмотрению опыт модернизации трамвайных вагонов в г. Красноярске, выполненный ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод»;
- рекомендовать к внедрению опыт г. Кемерово по созданию и развитию единого «Центра организации дорожного движения» как инструмента, направленного на повышение эффективности работы улично-дорожной сети в совокупности с вопросами создания приоритетного движения для общественного городского пассажирского транспорта;
- рекомендовать рассматривать мероприятия по повышению эксплуатационной скорости движения всех видов городского пассажирского транспорта как инструмент, позволяющий более эффективно использовать подвижной состав, повышать уровень качественного обслуживания пассажиров, как сдерживающий фактор повышения себестоимости перевозок и улучшения экологической составляющей работы транспорта.
5. Исполнительной дирекции АСДГ:
- направить настоящие предложения в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, МА «Сибирское соглашение», Российский автотранспортный союз;
- направить проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных требований к перевозкам пассажиров и багажа по заказам» в Министерство транспорта Российской Федерации;
- выразить благодарность администрации города Красноярска за высокий уровень организации и проведения конференции АСДГ.